Expertet.ru

Создаем индивидуальные деревья в unity 3d

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о конфигурации деревьев. Наша задача делать свои индивидуальные деревья, траву и многое другое, чтобы наша игра была уникальной. И тут у нас есть два пути: либо делать объекты в 3d программе и экспортировать сюда (это наилучший вариант), либо воспользоваться возможностями юнити и изменить те объекты, которые у нас есть. О том, как создавать такие объекты в 3d максе я расскажу позже. А сейчас мы воспользуемся самым простым способом. Для начала найдем папку, отвечающую за наше дерево. Как и в предыдущем уроке, мы будем использовать bigtree. Находим нашу папку и изменяем ее название, например на mytreecreator. Если нам нужны еще деревья со стандартными настройками, то подгружаем расширение: жмем правой кнопкой мыши и выбираем import package -> tree creator.

деревья со стандартными настройками

Теперь у нас есть два стандартных пакета для работы с деревьями, но они отличаются по названию. Заходим в наш mytreecreator и меняем его настройки. Здесь Вы можете все, что угодно: загрузить другие текстуры, например, просто вставив их в папку по этому пути; изменить изгиб ствола дерева, толщину его ветвей, цвет и прочее.

Заходим в нашу папку, как и раньше, переносим один образец нашего bigtree на местность (терейн) и начинаем работать с ним. Выбираем наше отдельное дерево и в инспекторе объектов видим его настройки.

образец нашего bigtree

Самая нижняя картинка изображает дерево. Если щелкнуть на картинку выше, то на стволе дерева появятся квадратики, связанные линией. Эти квадратики можно двигать, тем самым изменять кривизну ствола.

геометрия дерева

Если перейти на картинку выше, то выделятся толстые ветви, которые тоже можно деформировать. Еще выше - мелкие ветви, сучки, а потом листва. Меняя геометрию дерева, не перестарайтесь и не забывайте о коллайдере. Если геометрия дерева изменится сильно, то придется и границу сдвигать, чтобы не получилось ситуации: персонаж еще не подошел к дереву, а уже наткнулся на барьер или прошел сквозь крупные сучья. Теперь спустимся ниже в инспекторе объектов и находим множество настроек. Здесь все интуитивно понятно и теперь вы знаете, как создавать свои индивидуальные деревья.

В следующий раз мы будем делать Блики от Солнца в unity 3d

Автор: Сергей Щеглов 2015-03-07 Просмотров: 674