Expertet.ru

Пуля и компания в 3ds max

Добрый день друзья. Сегодня мы с Вами будем делать простые, но интересные модели. Наша задача изготовить контейнеры для приправ, а на основе заготовки для них можно сделать кучу всего. Итак, давайте начнем. Заходим на вкладку Create режим Shapes и рисуем кривую, похожую на половинку пули.

рисуем кривую

Теперь изменяем кривизну кривой. Выделяем нужные точки, правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем необходимый режим: Corner - в точке образуется угол между прямыми; Smooth - кривые, сходящиеся в точку, будут гладкими; Bezier - кривые Безье (возможность менять кривизну и направление изгиба). Есть еще режим Bezier Corner, но он нам не интересен, т.к. трех предыдущих вполне достаточно. Если нужно, меняем и расположение точек, просто передвигая их инструментом Select and Move (вызывается нажатием кнопки W).

И вот наша заготовка готова, на основе этой кривой мы смоделируем несколько объектов. Для начала применим к кривой модификатор Lathe, увеличиваем количество сегментов до 26, чтобы модель была гладкой.

модификатор Lathe

Мы получили почти готовую пистолетную пулю. Теперь доделаем ее и добавим к ней компанию.

пистолетная пуля

Копируем наш объект несколько раз: зажимаем shift и перетаскиваем за одну из осей в сторону.

копируем наш объект

Доделаем нашу пулю. Берем одну из копий, переводим ее в полигональную модель правой кнопкой мыши: convert to ->convert to editable poly. Нажимаем 4 (режим выделения полигонов), ставим галочку ignore backfacing, чтобы не затрагивать скрытые от нас полигоны. Выделяем основание модели, как показано на рисунке и вставляем туда новые полигоны при помощи кнопки Inset в правом меню.

вставляем новые полигоны

Таким образом, мы получили капсюль для гильзы. Выдавим его немного наружу при помощи функции Extrude.

капсюль для гильзы

Вставим еще раз новые полигоны ту да же, но при этом мы их немного вдавим внутрь командой Bevel. Наш капсюль готов.

вставка и функция Bevel

Займемся границей между гильзой и пулей: снимаем галочку Ignore Backfacing и аккуратно выделяем полигоны по окружности вверху нашей модели.

граница между гильзой и пулей

Используя инструмент масштабирования Select and Uniform Scale по оси У и Х, растянем и сожмем наши полигоны. Наша пуля готова!

инструмент масштабирования в 3ds max

Осталось только наложить материалы: бронзу на гильзу и капсуль и вороненую сталь на пулю, но о материалах мы будем говорить позже. Подробно эта тема изложена в дополнительном диске к курсу 3d professional. Конечно же эта пуля легко превращается из пистолетной в автоматную или пулеметную, также ее форма очень напоминает снаряд для пушки или танка. Совсем немного доработав эту модель, Вы получите целую разновидность боеприпасов. Кроме того, головку пули можно изменять - сделать ее вогнутой, крестообразной и т.д.

Теперь наша задача изготовить из других одинаковых заготовок компанию для нашей пули. Например, фломастер, гантель, пивную банку, контейнеры для приправ различного вида. Выходим из режима редактирования полигонов, просто отжав красный квадратик в меню или воспользавшись кнопкой 4. Выбираем следующую заготовку. Переходим на нижний подуровень Lathe -> Line -> Vertex и изменяем кривую, как показано на рисунке, при этом некоторые точки мы удаляем, а некоторые добавляем (3-4 штуки) при помощи кнопки Refine в правом меню. Вносимые изменения минимальны и не требуют особого труда, но наша модель радикально изменяется.

кривая фломастера

Теперь снова переходим на верхний уровень Lathe, переводим объект в полигональную модель convert to ->convert to editable poly. Заходим в режим редактирования полигонов (4), выделяем нижнюю часть будущего маркера или фломастера, а потом вытягиваем ее вниз при помощи инструмента Select and Move(кнопка W).

инструмент Select and Move

Затем выделяем кончик маркера сверху и вытягиваем его тем же инструментом. После чего применяем масштабирование - уменьшаем кончик маркера. Тем самым мы сделали пишущую часть фломастера. И вот наш маркер готов. Не хватает только подходящих материалов или текстур. Естественно форму маркера легко изменить простыми деформациями, тогда Вы получите целую коллекцию маркеров.

кончик маркера

В следующем уроке мы продолжим данную тему, изготовим гантель и наши главные модели - контейнеры для приправ на примере перечницы и солонки: Пуля и компания в 3ds max (часть 2)

Автор: Сергей Щеглов 2015-03-08 Просмотров: 322