Expertet.ru

Пуля и компания в 3ds max (часть 2)

Всем привет, продолжаем тему изготовления простых моделей, т.е. компании для нашей пули. И сейчас сделаем из 3й заготовки маленькую гантель. Выбираем заготовку, переходим на нижний уровень Vertex и немного изменяем форму кривой снизу. Сверху можно кривую не трогать, т.к. дальше мы воспользуемся нужным нам модификатором. Как обычно, если Вам не хватает точек - есть кнопка Refine в правом меню.

сделаем из 3й заготовки маленькую гантель

Переходим на верхний уровень Lathe и в списке модификаторов Modifier List выбираем модификатор симметрии Symmetry. В настройках выбираем ось У и ставим галочку Flip - инвертировать нормаль.

модификатор симметрии Symmetry

зеркальное отображение

Спустившись на уровень Mirror, мы можем сместить гантель чуть в низ, тем самым уменьшим ее длину при помощи настроек зеркального отображения.

уменьшаем гантель

Теперь, если у Вас остались в гантели отверстия с боков, тогда применяем модификатор Cap Holes и наша модель готова.

Переходим к самому интересному - моделям солонки и перечницы. Выбираем очередную копию заготовки и переводим ее в полигональную модель (convert to -> convert to editable poly). Заходим в режим редактирования полигонов и выбираем несколько верхних полигонов. Из них мы будем делать глаза. Применяем к ним функцию Bevel и выдавливаем полигоны наружу.

делаем глаза

Делаем отверстия сверху модели, через них будет высыпаться соль. Выделяем полигоны, как показано на рисунке.

делаем отверстия сверху модели

Затем применяем функцию Bevel и вдавливаем полигоны уже внутрь модели.

применяем функцию Bevel

Займемся надписью на контейнере: режим редактирования ребер (кнопка 2); выделяем все длинные боковые ребра.

выделяем боковые ребра

И вставляем между ними группу дополнительных ребер: кнопка Connect в правом меню, количество ребер пусть равно 14 (чем больше ребер, тем меньше будет искажаться поверхность, но не надо забывать, что число полигонов при этом резко возрастает и требуется больше ресурсов компьютера).

кнопка Connect

В правом меню: Create -> Shapes -> Text. Подбираем подходящие характеристики текста и располагаем его напротив поверхности нашей модели. Выделяем контейнер для соли и идем по пути: Create -> Geometry -> Compound Objects -> Shape Merge. Нажимаем кнопку Shape Merge, затем зажимаем Pick Shape и указываем на наш текст. В окошке Operands должно появиться две строки - Mesh и Shape.

добавление текста к модели

Теперь можно удалить текст. И на нашей модели будет надпись. Переведем ее в полигональную. Выделим текст на поверхности.

переводим модель в полигональную

И выдавим его функцией Extrude.

функция Extrude в 3ds max

Для красоты используем модификатор Turbo Smooth (количество итераций 2). В месте надписи поверхность немного искажена, но это не трудно исправить, если при добавлении дополнительных ребер их число увеличить.

модификатор Turbo Smooth

И вот мы получили красивую, простую модель солонки к нашей пуле и компании. В следующем уроке мы сделаем уже перечницу и целую коллекцию таких контейнеров разнообразной формы. Так же я Вам покажу, как подобрать оптимальное количество полигонов, чтобы получить красивую надпись. Заинтересовались? Тогда переходите по ссылке: Пуля и компания в 3ds max (часть 3) Спасибо за внимание =)

Автор: Сергей Щеглов 2015-03-08 Просмотров: 330