Expertet.ru

Пуля и компания в 3ds max (часть 3)

Здравствуйте. Сегодня у нас заключительный урок по контейнерам для приправ. Нам же нужна компания к нашей пуле. Сделаем контейнер для перца немного другой формы. Возьмем сразу две заготовки и изменим кривые, образующие их. Дополнительно изменим их цвет на черный, чтобы они были отчетливо видны.

изменяем кривые заготовок

Переведем их оба в полигональные модели и сверху сделаем отверстия: выделим необходимые полигоны и при помощи функции bevel углубим их внутрь модели с небольшим сужением.

делаем отверстия

У одной заготовки сделаем глаза: углубляем выделенные полигоны внутрь модели для разнообразия. После чего во вкладке create переходим в режим работы с фигурами shapes и выбираем текст. В меню записываем свой текст, например, Papper. Затем щелкаем в проекции кнопкой мыши и наш текст появляется. В моем случае он слишком большой и я уменьшаю его размер до 20мм. Теперь, через контекстное меню, перевожу его в полигональный режим и ставлю впереди модели.

создаем глаза и надпись

Заходим в режим редактирования полигонов, выделяем все полигоны текста, и выдавливаем их Extrude.

выдавливаем надпись

На следующем шаге применяем к тексту модификатор FFD(box). И в меню щелкаeм на кнопку Set Number of Points. В появившемся окне везде вводим цифру шесть и нажимаем окей.

применяем к тексту модификатор FFD(box)

Далее переходим на подуровень ниже в модификаторе. Он называется Control Points или можно выбрать этот режим в контекстном меню правой кнопкой мыши. Этот режим нам нужен, чтобы управлять точками модификатора. В проекции Top выбираем точки рамкой по столбикам и изгибаем текст, как показано на рисунке.

изгибаем текст

Переводим текст в полигональную модель. Добавляем к моделям модификатор сглаживания.

добавляем модификатор сглаживания

И вот заключительная стадия: нам нужно добавить текст к одной из моделей. Берем его и углубляем внутрь, так чтобы краев не было видно.

смещаем текст

Выбираем наш контейнер, переводим его в полигональную модель и в правом меню ищем функцию Attach. Нажимаем на кнопку и щелкаем на текст. Когда функция сработает, текст примет цвет нашей модели. Чтобы его выделить нам снова придется зайти в режим редактирования полигонов. Передние полигоны текста должны быть уже выбраны. Все что нам нужно - это создать в редакторе материалов подходящий цвет и перетащить его сначала на нашу перечницу, придавая ей материал, а затем другой материал на наш текст.

работаем с материалами 3ds max

И вот наши модели готовы.

образцы моделей

Подведем итог: мы изготовили на основе одной кривой четыре различные модели - это пуля, маркер, гантель и контейнер для приправ. Плюс к этому у нас есть целая коллекция таких контейнеров разной формы. Давайте посмотрим, что получилось у меня с этой коллекцией.

компания контейнеров

Как видите, имея неплохое воображение можно из ничего сделать много простых, но привлекательных предметов.

В следующей статье мы будем делать уже более серьезные вещи - займемся изготовлением персонажа по частям: Моделирование персонажа в 3ds max (часть 1). Успеха Вам!

Автор: Сергей Щеглов 2015-03-08 Просмотров: 295